Лучшие стратегии в реальном времени

Starcraft 2 — Производство

Итак, друзья, на сегодняшний день вы уже должны уметь устанавливать свою надёжную экономику и производить нужное количество строителей. Ну а что же дальше? У вас есть база, много строителей, которые добывают минералы, и куча денег… В этом и кроется самая распространённая ошибка всех новичков: ваше производство не соответствует вашим доходам (проще говоря, вы зарабатываете больше, чем тратите). Если вы не тратите свои ресурсы, то они становятся бесполезными. В этой статье мы научимся правильно распоряжаться ресурсами, наращивать огневую мощь и увеличивать масштабы своей базы. Ну что, поехали…

Что такое масштабируемое производство?

Производственное масштабирование работает так же, как и усовершенствование вашей экономики (об этом мы говорили в предыдущей статье). Если вам мало 6 строителей, вы обучали 16, если же мало 16-ти, то вы подготавливали 24 ну и так далее. Так же и с производственными постройками: как только вы замечаете, что 1-2 казарм вам уже не хватает, то следует построить ещё одну (опять же, если вам позволяют сделать это ваши ресурсы). Увеличение производственных построек позволяет вам достичь большей производительности, вы сможете строить намного больше за более короткие сроки. Для начала вы должны знать сколько по времени строится каждое здание в Starcraft 2, это очень важный аспект игры.

Сколько производственных построек мне нужно?

В действительности, не существует конкретной формулы, по которой можно было бы подсчитать, сколько производственных построек потребуется при наличии определённого количества строителей. Всё это не так просто! В связи с тем, что в Starcraft 2 имеется определённый лимит войск, у вас всегда будут оставаться на счёту некоторая сумма денег (ну вы ведь не робот, чтобы всё время следить за состоянием вашей армии и экономики). Вопрос в другом, сможете ли вы своевременно потратить эти деньги?! Если у вас есть лишние производственные структуры, то вы без труда сможете заказать парочку дополнительных юнитов, тем самым избавившись от дополнительных ресурсов. Если же у вас всегда определённое количество казарм и заводов, то есть вероятность, что ваши ресурсы начнут накапливаться и становиться бесхозными. Вывод: лучше иметь лишние производственные структуры, чем развиваться "впритык".

Сложно сказать, сколько производственных зданий вам нужно построить, ведь все юниты разные и затрачивают на своё производство разные суммы ресурсов. Но для обучения можно вывести приблизительную форму строительства у одного поля с полезными ископаемыми:

Терраны:
  • 4 Казармы (3 лаборатории и 1 реактор)
  • 3 Казармы, 1 Завод
  • 2 Казармы, 2 Завода
Протоссы:
  • Врата (4 штуки)
  • Врата (3 штуки) + 1 Завод робототехники
  • Врата (2 штуки) + 1 Завод робототехники + 1 Звёздные врата
Зерги:
  • 1 инкубатор + Королева (применение способности "породить личинки")

Важно отметить, что все вышеперечисленные комбинации не всегда являются полезными в определённых ситуациях. Подборка точных комбинаций строительства выходит за рамки данного руководства, поэтому используйте комбинации выше только в ознакомительных целях. Кроме того, в низших лигах совершенно не важно иметь какое-то определённое количество казарм, главное, чтобы у вас была мощная экономика и много юнитов, а как вы этого добьётесь — решать вам!

Практика:

Лучше всего практиковаться с реальным человеком, ну или на крайний случай, с очень сильным ИИ. Объясню почему! Если вы играете со слабым ИИ, то вы не будете иметь дело с некой многозадачностью: вам не придётся организовывать разведывательные операции, расширяться, модернизировать единицы и иметь дело с десятками отвлекающих факторов. Другое дело — это играть с человеком, где помимо экономики и строительства единиц, вы всегда будете чувствовать напряжение и вам придётся отвлекаться на различные второстепенные задачи. Но не смотря ни на что, стройте как можно больше юнитов как только появляется такая возможность, не копите деньги, ведь как гласит пословица: Деньги на то и нужны, чтобы их тратить =)

Удачи и до скорых встреч!

Оставить комментарий