История создания компьютерной игры Pong

One-Player-Pong-Featured

Осенью 1972 года компанией Atari была выпущена компьютерная игра «Pong». Именно эта игра стала первой, снискавшей огромную популярность.

Ни одно из выпускавшихся ранее подобий компьютерных игр не могло сравниться по популярности с «Pong». В самую первую версию этого хита можно было поиграть на аркадном автомате. Нолан Бушнелл, создатель игры и основатель компании Atari, сам признался, что его вдохновил электронный теннис, который был продемонстрирован Ральфом Бэром в качестве игры для приставки Magnavox Odyssey. Хотя Бушнелл в то время уже и не был новичком в индустрии информационных технологий. Ещё будучи школьником, он ходил подрабатывать в парк развлечений и немало внимания уделял электромеханическим аркадным автоматам с разнообразными играми.

В 68-м году, закончив учёбу в университете, он стал инженером-электротехником. Но ещё до этого, будучи студентом, он успел приобщиться к только-только зарождавшемуся миру компьютерных игр. В университете, где он учился, у всех электронщиков была возможность развлечься, проведя время за популярной игрой «Spacewar», представлявшей собой прообраз космического симулятора. Два космических корабля сражались друг с другом, опасаясь гравитации окрестных звёзд. Но никто, кроме студентов данного университета, о существовании этой игры не знал. Да и не было ни у кого возможности использовать ЭВМ стоимостью чуть ли не в миллион долларов для столь незамысловатых развлечений.

Pong

Вот Бушнел и поставил перед собой цель — увеличить аудиторию компьютерных игр. В 1971 году он вместе со своим другом создал клон так нравившейся ему игры «Spacewar». Клон этот назывался «Computer Space». Он стал первой коммерчески доступной игрой на аркадном автомате. Устройство это не являлось компьютером, поскольку не имело центрального процессора и оперативной памяти. Всё было основано на дискретной логике и состояло только из диодов и микросхем. Вопреки ожиданиям, игра не стала популярной. Совсем немного игровых автоматов было продано. Причиной всему, как выяснилось, стала сложность игры. Ведь развлечение это изначально было предназначено для инженеров-электротехников. Правила игры нужно было долго учить, чтобы играть, действительно, было интересно. Бушнел это понял и принялся создавать новую игру, с понятными для всех правилами. Сначала была идея создать что-то вроде автогонок, но, как уже было сказано, вдохновившись игрой на приставке Бэра, Бушнел приступил к созданию компьютерного варианта тенниса.

Оставить комментарий