Лучшие стратегии в реальном времени

DeepMind сосредоточится на игре в StarCraft II

DeeoMind, известная своими наработками программного обеспечения в области нейронных сетей сообщила что их творение под названием AlphaGo больше не держит в приоритете игру Го. Следовательно, следующей игрой, на которой компания сосредоточит свои усилия, станет StarCraft II, об этом нам сообщали еще во время BlizzCon 2016, но пока никаких наработок не было представлено.

Так называемый «искусственный интеллект» AlphaGo достиг пика в развитии по игре в Го. Около года назад AlphaGo обыграл европейского чемпиона в данной игре. Совсем недавно AlphaGo сразился уже с азиатскими чемпионами Го, которые считаются самыми сильными игроками на планете.

Один из чемпионов мира Кэ Цзе сразился с AlphaGo, и результат по итогам трех игр стал 3:0, не в пользу человека. Эта игра стала последним доказательством того, что нейронные сети получили достаточно данных и что человек больше не превосходит AlphaGo в данном игровом направлении.

Таким образом Ли Седоль стал последним чемпионом, который сразился с AlphaGo и сумел одержать победу в одном матче. Правда итоговый счет был 4:1, опять же не в пользу человека. AlphaGo получил необходимые данные и может, в теории развиваться и дальше, но DeepMind уже получила необходимые данные и понимает, что дальнейшее совершенствование в Го уже не будет приносить необходимых знаний и умений, а станет лишь бессмысленной тратой ресурсов и денег.

Го больше не в приоритете для DeepMind и теперь все ее усилия будут связаны со StarCraft II, а возможно и StarCraft: Remastered. Со StarCraft будет сложнее, просто взять наработки AlphaGo и применить их здесь не получится. По крайней мере не все. В отличии от пошаговой системы Го, StarCraft использует сражения в реальном времени, количество тактик здесь тоже очень и очень много, а ходить одновременно может множество юнитов на карте. Множество юнитов с разными характеристиками и умениями, изменение характеристик в ходе апдейтов – DeepMind предстоит огромная работа по адаптации своего творения.

Не менее проблемным будет и момент с неизвестной картой. В отличии от Го, соперник не видит, как начинается матч и не видит развитие врага, нужно использовать дополнительную тактику для разведки и домысливать как поведет себя соперник, какой билд он использует и не изменит ли он его, поняв, что враг узнал его замысел и начал контрмеры.

Вероятнее всего, новую порцию информации мы получим только на BlizzCon 2017. В свою очередь, не на правах рекламы, можем посоветовать Twitch-канал SSCAIT, на котором происходят стримы первого StarCraft, и на котором транслируют игру AI друг с другом. Это конечно не нейронные сети, но пронаблюдать за игрой порою очень и очень интересно.

Теги: , ,

Оставить комментарий