Лучшие стратегии в реальном времени

Вопросы от игрового сообщества

В своей недавней статье я писал про то, как Дэвид Ким отвечал на вопросы про-геймеров, связаные с дисбалансом в игре, теперь дошла очередь и до форума! Многие «форумчане» делятся своими претензиями на форуме, по поводу дисбаланса игры. К сожалению администрация форума практически никогда не отвечает на вопросы, но это не значит что она их не читает! В своей статье Дэвид Ким ответил на самые «горячие» вопросы задаваемые на форуме. Собственно сама статья. Каждую неделю мы внимательно просматриваем множество форумов и сайтов, чтобы понять настроения в среде игроков. Сегодня мне бы хотелось прокомментировать некоторые вопросы, активно обсуждавшиеся сообществом в последнее время. Массированные атаки муталисками на протоссов Этот вопрос активно обсуждается сообществом с тех пор, как мы прокомментировали его на BlizzCon. Принимая во внимание многочисленные отзывы сообщества, мы решили пересмотреть свое решение и не откладывать разрешение этой проблемы до выхода Heart of the Swarm. Хотя, как я уже говорил в предыдущем выпуске вопросов и ответов, мы обычно стараемся избегать значительных изменений в дизайне до выхода очередного дополнения, в котором перемены в балансе боевых единиц и стратегий являются ожидаемыми и оправданными. На данный момент мы анализируем влияние муталисков на игру протоссов против зергов, чтобы определить, действительно ли изменения необходимы, и если да, то когда их лучше всего будет реализовать. Если мы решим, что откладывать изменения уже нельзя, то, вероятнее всего, им подвергнутся фениксы протоссов. Тем не менее, поскольку данные изменения могут затронуть все матчи с участием протоссов, мы будем очень осторожны в принятии решений. Протоссы слишком редко побеждают в турнирах Если брать статистику по всем турнирам мира, то больше всего побед одерживают зерги. В Корее пальму первенства удерживают терраны, но зерги отстают от них весьма незначительно. По сравнению с другими расами протоссы действительно реже выигрывают крупные турниры. С другой стороны, общая доля выигранных протоссами матчей в крупных турнирах далеко не мала. По общей статистике протоссы выигрывают достаточный процент матчей, но при этом доля выигранных ими крупных турниров заметно меньше. В данный момент мы обсуждаем, стоит ли слегка усилить протоссов в целом, чтобы достичь большего паритета между всеми игровыми расами. Обратите внимание, что речь идет о незначительном изменении, и мы до сих пор внимательно анализируем рейтинги игроков и турнирную статистику по всему миру, чтобы понять, действительно ли в таком изменении есть необходимость. Heart of the Swarm все-таки выйдет без авианосцев? Пока что ничего из того, что мы рассказали и показали на BlizzCon, не является окончательным, и в сборках для внутреннего тестирования авианосец то покидает игру, то появляется в ней снова. Основная проблема с авианосцем заключается в том, что пока мы не можем определиться с ролью этой боевой единицы. В плане стратегии и технологического уровня авианосец занимает ту же нишу, что и колосс. И авианосец, и колосс являются осадными боевыми единицами большой дальности, но колосс обладает рядом значительных преимуществ: он наносит урон по области, строится значительно раньше, риск потерять его не столь велик. Кроме того, поскольку колоссы уже активно используются теми, кто играет за протоссов, их противники заранее готовят адекватные ответы в виде губителей или викингов, а это еще сильнее снижает актуальность авианосцев. Мы, конечно, могли бы просто усилить параметры авианосца, но в силу вышеприведенных причин мы не думаем, что это принципиально изменит ситуацию. Поэтому мы считаем, что лучшим решением будет либо пересмотр дизайна авианосца после того, как мы найдем для него нишу в «поздней» игре, либо разработка совершенно новой боевой единицы, которая заменит авианосец и действительно будет использоваться на поздних стадиях игры. Еще раз замечу, что озабоченность игрового сообщества по поводу возможного исчезновения авианосца в Heart of the Swarm ни в коем случае не ускользнула от нашего внимания. Мы продолжим следить за обсуждением этой темы. Нам очень важны ваши соображения относительно того, какую роль должен играть авианосец в армии протоссов. Терраны не могут побеждать протоссов На наш взгляд, это утверждение не вполне справедливо, потому что по статистике в сражениях терранов и протоссов наблюдается относительный паритет. В особенности это относится к лигам не высшего уровня. Мы обратили внимание, что при недостаточно высоком мастерстве игроков терраны показывают заниженные результаты в матчах против зергов и в меньшей степени – в матчах против протоссов. Вероятно, причина кроется в относительной сложности игры за терранов, так что мы пока экспериментируем с новыми терранскими боевыми единицами, чтобы сделать игровой процесс за эту расу интуитивно понятным для начинающих игроков. Приведу пример одного из таких экспериментов: вместо обычных геллионов заводы будут производить боевых геллионов. Аналогично «Викингам», выходящим из космопорта в режиме истребителя, геллионы по умолчанию будут выходить с завода в виде боевых геллионов, но у игроков будет возможность трансформировать их в более быстроходные, однако и более уязвимые обычные геллионы. У такого нововведения, правда, есть и недостаток – более опытные игроки в ряде ситуаций предпочли бы сразу иметь обычные геллионы, особенно при подготовке атаки на зергов. Однако наша философия такова, что игра может и должна быть сложной для освоения на самых высоких уровнях мастерства. Разумеется, это не окончательное решение, а просто пример того, какие идеи мы рассматриваем и пытаемся реализовать. ЭМИ призрака слишком слаб Пока что мы не видим никаких проблем, связанных с использованием ЭМИ. Терраны по-прежнему очень активно используют призраков в матчах против протоссов, так что призраки, учитывая их стоимость, по-прежнему сильны. Раса терранов остается эффективной и конкурентоспособной, и на данный момент мы не собираемся ее усиливать. Тем не менее, мы обратили внимание на то, что в любительской среде терраны в целом показывают более слабые результаты по сравнению с игрой на профессиональном уровне. Сейчас мы рассматриваем различные варианты решения этого вопроса. Зергам сложно бороться с тактикой быстрого развития протоссов через оружейную Этот вопрос также обсуждался на BlizzCon. Разработанные нами новые боевые единицы должны дать зергам возможность более агрессивно выступать против игроков, уходящих в оборону и не собирающихся массированно атаковать противника на ранней и промежуточной стадиях игры. Мы не считаем этот момент нарушением игрового баланса, поскольку в целом зерги очень неплохо выступают против протоссов. Зерги вообще показывают очень хорошие результаты, демонстрируя весьма впечатляющий процент побед на всех уровнях игры. Червь Нидуса слишком непредсказуем – переделайте его по типу транспортировки надзирателями Нам бы хотелось, чтобы черви Нидуса использовались активнее, и сейчас мы обдумываем различные варианты стимулирования игроков в выборе этой единицы. Основная идея заключается в том, что высадка десанта через червя Нидуса должна иметь больший тактический эффект, чем десант с надзирателей. Естественно, и осуществление этого приема должно быть технически более сложным. Так что определенная опасность, связанная с использованием червей Нидуса по сравнению с надзирателями, является оправданной и неслучайной. В данной ситуации мы хотим сохранить баланс риска и награды; кроме того, у зергов уже есть возможность транспортировки боевых единиц надзирателями, и дублировать ее нет никакой необходимости. Мы еще обсудим, как сделать червя Нидуса более играбельным, не переделывая его дизайн. Спасибо вам! Своим успехом игра StarCraft II в первую очередь обязана активности и энтузиазму поклонников игр от Blizzard со всего мира. Благодарим вас за комментарии и отзывы о StarCraft II, которые вы оставляете на форумах и сайтах игрового сообщества. Мы и далее будем тщательно анализировать ваши комментарии и предложения и приложим все усилия, чтобы максимально приблизить StarCraft II к идеалу. Также вскоре мы собираемся поделиться с вами новой информацией о Heart of the Swarm и об изменениях, которые принесет с собой новое дополнение.

Оставить комментарий