Verdun — обзор игры

verdun_screenshot_4d0d61e9

Что такое война в современном понимании этого слова? Танковые рейды, яростные схватки самолётов, изнуряющая оборона родного города.…Однако Первая Мировая война в такие представления вписывается плохо.

Выглядят битвы приблизительно так. В одной траншее сидят французы в другой — немцы.

Окопы разделяют 100 метров нейтральной территории. Для победы французам необходимо пробежать эту территорию, выбив немца из их окопа. Занятие скорее похоже на сценарий самоубийства: территорию просматривают вражеские стрелки, пулеметчики и снайперы. Кроме того, унтер-офицеры в любой момент могут указать координаты противника для сброса снарядов. До траншеи противника добегут немногие, после чего изучение противника через прицел сменяется жестокой битвой в окопах. Если французы закрепятся в новом окопе — обороняться начинает армия Антанты. Затем берется штурмом другая траншея… и так до тех пор, пока игрок окончательно не вытеснит противника.

Привычных для игрока точек сохранения здесь нет, и траншеи состоят из нескольких десятков метров различных укрепление и ходов. За каждым углом окопа может прятаться враг. Захват траншеи очень опасная и длительная операция, которую может легко провалить одна очередь в спину либо удачно брошенная граната. Любое действие, кроме команды «лежать на животе ровно» влечет за собой ужасные потери солдат. Это связано с тем, что в годы Первой Мировой чтобы прорвать оборону противника требовалось иметь шестикратное преимущество на участке атаки — танки в то время были мало распространены.

Враждующие стороны разделены на отряды, состоящие из 4 бойцов: командира, гренадёра, стрелка и специалиста. Командир способен отдать приказ и вызвать огонь артиллерии на врага. Профессии остальных бойцов больше зависят от происхождения отряда, чем от желания игрока. Такое разделение необходимо чтобы уменьшить количество пулемётов и снайперских винтовок для соблюдения баланса игры.

Во время боя пулемет G98 намного опасней, чем тот же Gewehr 98 — радиус действия у них одинаков, но в G98 нет задержек на отвод затвора. Небольшая очередь из десятка пуль в игре даже может предотвратить наступление. Снайперские винтовки часто имеют проблемы с затвором, зато позволяют лучше прицелится к врагу, находящемся на другом конце карты.

verdun_screenshot_a3b92aee

Выбор позиции здесь жизненно важен как в обороне та и в атаке. За укрытие сойдут любые склоны и ямы на земле, откуда удобно прикрывать фланги. Лучшей позицией обычно является та, где угол обзора игрока довольно мал, но всякий, кто попадет в его поле зрения, неизбежно погибнет. Во время атаки важно следить и за положением тела. Прыжки из укрытия в укрытие, движение плашмя под прикрытием холма — обычные приемы, без применения которых смерть неизбежна. В траншее выжить еще сложней. Игра старательно и эффективно накручивает игроков, заставляя бояться смерти на каждом углу. К примеру, когда происходит газовая атака, на игрока ползёт страшное облако, и тот, надев противогаз, вынужден лежать неподвижно — видимость нулевая. А затем начинается артобстрел. Вокруг взрываются снаряды, земля дрожит! Падая в канаву, задумываешься — попадут, нет? Со временем игрок научится определять направление обстрела: если звук слышен рядом — значит, стреляют «свои», если что-то тихо упало в песок — дело плохо, по игроку сводятся. Окончательный удар по психике наносят жуткие пейзажи, за которые многие и полюбили игру. Как правило, это безжизненные степи с тяжелым небом, перепаханные от разрывов снарядов и «украшенные» безжизненными древесными остовами.

«Verdun» старается максимально достоверно передать атмосферу боя Первой Мировой. В этой войне, спустя год сражений линия фронта могла не продвинуться ни на метр. Поэтому «Verdun» это прежде все окопы, выбор выгодной позиции и газовые атаки. Весьма реалистично и атмосферно, но игра понравится не всем.

Оставить комментарий