STALKER — обзор игры

s_t_a_l_k_e_r_online_screenshot_07fbd890

Вселенная игры «Сталкер» велика и обширна, полна тайн и загадок, которыми полнится каждый уголок запретной Зоны. Первоисточником является, конечно, произведение братьев Стругацких «Пикник на обочине». Идея существовала – это было одиночество, ощущение глубокой тоски, тусклые краски и постоянная опасность, из-за которой везде надо быть начеку.

Первая часть саги о Меченом – сталкере-одиночке вышла в далеком две тысячи седьмом году. Тогда еще мало кому известная компания GSC Game World выпустила игру, местом действия которой отказались окрестности Чернобыля и Припяти. Присутствовали достопримечательности: четвертый энергоблок, кинотеатр «Прометей», свалка заброшенной техники и многое другое. Игроку рассказывали историю потерявшего память бродяги, охотника до богатств Зоны – артефактов. От лица героя игровое сообщество наблюдало новый, ни на что другое не похожий мир после апокалипсиса северо-запада Украины. Безжизненный, казалось бы, пейзаж был разбавлен миллионами мелких деталей. Флора шумела, фауна бегала по своим делам, обе могли и навредить! Люди занимались бытом – в основном сидели в безопасности на импровизированных базах, изредка совершая вылазки в опасные части зараженной территории. Открывавшаяся взору картина затягивала, было ощущение реальности происходящего. Тоска могла пробрать до глубины души, случись игроку попасть под кислотный дождь в одном из зданий Зоны. Атмосфера одиночества была передана с редким мастерством. Несмотря на это, игру не хотелось бросать. Уже целых восемь лет «Тени Чернобыля» не теряют актуальности, заставляя любителей серии возвращаться в знакомые места.

Две тысячи восьмой ознаменовался выходом второй части – предыстории первой части, в которой нам объясняли, как Зона стала такой, какой ее увидели игроки год назад. Разработчикам удалось невозможное – на старой карте показать совершенно иной спектакль, развитие сюжета и атмосфера которого все так же идеально вписывались в мир Зоны. Относительно густонаселенная местность, на которой ведется война за области влияния, страшные чащи леса, новые секреты, раскрытие которых могло привести к далеко не радостным последствиям. Картина истории зараженной местности начала складывать в причудливую мозаику, сюжет развивался, а игроки, пройдя вторую часть, с еще большей надеждой ждали появления третьей. Что поделать, если сценаристы, ответив на все вопросы первой части, случайно обронили еще с десяток, заставляя преданных фанатов рыскать по Зоне в поисках ответов, которые нельзя было найти.

s_t_a_l_k_e_r_online_screenshot_76677238

Завершающая, третья часть, являясь сиквелом первой, вышла в две тысячи девятом году, сразу же окупив затраты на разработку. Игрока поместили в самый центр зараженной местности – окрестности города-призрака Припять, снова оставив наедине с вроде незамысловатой миссией. Третье приключение длилось намного дольше, чем первые два – три огромные локации позволили фанатам развернуться в полную силу. Должное стоит отдать и разработчиками. Мало какая третья часть может похвастаться такой скоро разработкой и таким высоким качеством контента. Новые возможности, интересные задания, старые знакомые и неповторимый, но вызывающий ностальгию в сердце дух «Сталкера» вернулся, позволив игровому сообществу вновь наслаждаться игрой, которая запала в душу многим. Шесть долгих лет ждут фанаты возвращения в Зону.

Кстати, первую часть делали столько же.

Оставить комментарий