Oculus Rift: виртуальная реальность доступна каждому!

Попытки создания виртуальной реальности начались еще в начале 60-х. Первый шлем, на экран которого проецировалось изображение с компьютера, появился еще в 1967 г. С появлением компьютерной графики в начале 70-х стали возможны программы-симуляторы вроде «Кинокарты Аспена», где одевший шлем человек прогуливался по небольшому колорадскому городку, а в 80-х, когда системы позволили воспроизводить трехмерные объекты, были созданы проекторы, с помощью которых моделировалось полное погружение и манипулирование предметами, откликавшимися на движение руки. Тогда же громоздкий шлем заменили очки. С тех пор шло их совершенствование.

Виртуальная реальность успешно применяется при проектировании зданий и садово-парковых участков, их строительстве и дизайне, в геодезических работах, военной промышленности, маркетинговых исследовиниях и рекламных кампаниях. Но наиболее широкое распространение киберпространство получило в индустрии компьютерных игр.

Последней и наиболее удачной на сегодняшний день разработкой являются очки Oculus VR Forum. Hi-tech-техники давно стремились к созданию прибора, который позволит объединить два вида игр — компьютерных и консольных. Интерактивные компьютерные симуляторы — к примеру, те, при помощи которых проходит обучение авиадиспетчеров — давали иллюзию полного погружения, тогда как консоль проявила себя как средство управления с более быстрой и гибкой реакцией.

Oculus Rift является экраном с двумя линзами. Его диагональ не достигает и шести дюймов, но он передает 3D-изображение и создает соответствующий эффект. Поле зрения охвачено полностью, и поворот головы никак не влияет на качество изображения. Скорость консоли позволяет игроку спокойно двигаться, не опасаясь, что картинка «поплывет» или «зависнет». Эффект, который дает такая адаптация, заставлял посетителей стенда Oculus на выставке CES 2013 брать из воздуха снежинки и пробовать их на вкус. Люди просто забывали, что нет ни воздуха, ни снежинок, ни их вкуса.

Прочие движения, которые требуются в игре (либо, к примеру, в дизайнерской программе), пользователь делает с помощью джойстика. Либо «привязывает» их к очкам и поворотам головы. Однако второй способ управления подойдет лишь при грубых повторяющихся движениях движениях (автомат, кладка стены). Впрочем, любители многопользовательских ролевых онлайн-игр освоят эти нюансы очень быстро.

Такой прибор как очки Oculus VR способны взорвать рынок game-видеокарт. Сегодняшние мощные модели, рассчитанные на изображение с максимальным разрешением и широкий экран, уже сейчас выглядят слишком дорогими, а значит, неконкурентоспособными. Rift может в течение года захватить рынок игр: сегодня он стоит всего 300 долларов.

Оставить комментарий