Лучшие стратегии в реальном времени

Обзор «Shadowrun Returns»

shadowrun_returns_screenshot_6736a380

Вечерело. Закатное солнце облизывало окна студии Harebrained Schemes. За столом сидели трое. Низенький и толстый человечек, каждую минуту вытирающий лоб полотенцем, постоянно говорил «киберпанк» или, того хуже, «дизайн», но чувствовалась во всем этом какая то фальшь.

Второй, высокий, с четко очерченными скулами многозначительно молчал. Он разработал систему прокачки персонажа, очень вариативную. Дело оставалось за малым сделать ее играбельной. Третий смуглый афроамериканец неопределенного возраста вообще не понимал, что он здесь делает. Кажется, вчера, после второй текилы он согласился написать тексты…

Но игра уже вышла. Вышла в том непотребном виде, в котором принято сейчас выпускать игры. Нет, не подумайте лишнего, багов в игре нет. Все гораздо хуже. Как в своих цветных мечтах мы представляли эту игру? Душевное, ностальгическое приключение в красивом, необычном и проработанном мире, с кучей диалогов, сильным сюжетом, интересной боевкой и конечно же с тем самым классическим ароматом рпг прошлого тысячелетия. Что же мы получили в итоге? Пожалуй, начать стоит с того, что это НЕ рпг. Это адвенчура пополам с тактикой.

Игру условно можно разделить на две части пошаговые тактические бои и поиск информации. С боями все просто это ОЧЕНЬ упрощенная версия какого-нибудь X-COM. Здесь есть укрытия, очки действия и прочие прелести игр подобного жанра. Проблемы здесь наблюдается следующие: система прокачки персонажа, при всей своей вариативности, как например возможность создавать хакеров, магов, друидов и даже самураев ставит нас в неловкое положение, в котором солдат-стрелок является идеальным выбором для любых операций. Ну, подумайте сами, каким нужно быть идиотом, чтобы использовать катаны и ножи среди вооруженных огнестрелами врагов? У магов здесь два с половиной бесполезных заклинания, у друидов и того хуже. Остальные классы лучше вообще не упоминать.

Вторая часть игры уже интереснее. По сути местное расследование заключается в последовательных разговорах со всеми окружающими персонажами. Диалоги обычно линейны, сюжет тоже.

shadowrun_returns_screenshot_5485e692

К слову о сюжете, в конце вы будете бороться с бессмертными жуками из другого мира.

Киберпанк говорите? Ну-ну. В игре три с половиной локации, в которые мы будем постоянно возвращаться между боевыми вылазками. Никакого открытого мира или, боже упаси, песочницы. Все строго по сюжету, помиссионно и по порядку.

Удачно в игре удались разве что персонажи. О них действительно можно говорить, как о ХАРАКТЕРАХ. Это запоминающиеся диалоги, это создание определенного настроения хорошие тексты этого у игры не отнять.

Как итог мы имеем помесь адвенчуры и тактики, причем первая не заставляет думать, а вторая слишком уж очевидна. Эта игра как средней руки книга: вроде бы прочел — не тошнит, а вспоминать не хочется.

Оставить комментарий