Лучшие стратегии в реальном времени

Обзор игры Pillars of Eternity

project_eternity_screenshot_639579c2

Релиз проекта студии Obsidian Entertainment Pillars of Eternity всеми любителями ролевых игр ожидался практически так же, как меломан ждет возвращения своей любимой группы. С одной стороны ждешь, что ветераны сцены сейчас покажут молодежи, как следует играть, но сомнения все же закрадываются.

В ситуации с Pillars of Eternity все осложнялось и не несколько противоречивой репутацией студии-разработчика. Некоторые их проекты имели большой потенциал, но оказались банально не доделаны. Ранняя версия проекта поставила много вопросов, на который геймеры с нетерпением ждали ответа. И хорошо, что дождались. Перед нами предстала отличная ролевая ига с увлекательным сюжетом и разнообразным геймплеем.

Сохрани мою душу

Сразу следует отметить, что у Obsidian Entertainment получилось все! Ну, или практически все, а мелкие огрехи в этом случае в расчет просто не берутся. Сюжет, тексты, моральный выбор и степень проработки мира – за все пять баллов! Пока до уровня Planescape: Tournament, в части философских размышлений так определенно, проект не дотянул, но приблизился вплотную. Играть предстоит за героя, который обнаружил, что способен видеть призраков. Он может с ними говорить и вновь видеть некоторые фрагменты своего или чужого прошлого.

В мире, где развиваются события Pillars of Eternity, такие люди называются Хранители. Они всеми уважаемы, их слегка опасаются, приходят за помощью в трудную минуту, а вот чтобы завидовать — точно нет. Переживать повторно страдания и боль всех прошлых инкарнаций способен не каждый. То же происходит и с главным героем. Он на всем протяжении проекта старается выяснить, как можно контролировать новые способности, и кто в этом повинен, если конечно таковые вообще есть.

Во время своих приключений герой будет общаться с душами умерших, сражаться с помешавшимися рассудком Хранителями (говорили же, что не каждый такое выдержит), много сражаться и заводить новые знакомства.

Каждому по выбору

Сюжет не пытается вести игрока на коротком поводке. Мир игры достаточно велик и полон опасностей и тайн и свободен для исследования. Это стало одним из основных плюсов проекта. Здесь на каждом шагу героя могут встретить неприятности и новые заботы. Локации живут своей жизнью и каждый из NPC готов предложить парочку, это минимум, интересных квестов. А года приключения вас приведут в главный город, названный Бухта Непокорности, то глаза разбегутся от количества ждущих помощи с вашей стороны. Самое главное в этом, что лишь единицы из второстепенных заданий предполагают простейший алгоритм их выполнения – дошел, увидел, победил и отдал. Здесь практически каждое задание, даже самое простое на первый взгляд, становится настоящим ребусом. Выбор возможных решений огромен. В игре всегда есть выбор, но деление на хорошее или плохое решение отсутствует.

Также разработчики добавили в свой проект кроме стандартных заданий еще и текстовые квесты. Их выполнение зависит от правильности выбора реплики при разговоре. Каждое произнесенное персонажем слово оказывает влияние на репутацию всей партии. Это в свою очередь отражается на отношении к вам окружающих и их действия.

Универсальный боец

Хотя Pillars of Eternity и не использует ролевую систему AD&D, но присвоить проекту звание Baldur’s Gate 3 очень хочется. Очень много элементов геймплея отсылает именно к этой серии студии BioWare.

Но главными факторами, которые объединяют Pillars of Eternity с классическими ролевыми сериями Baldur’s Gate и Icewind Dale, стали ролевая и боевая системы. Пожалуй, этот абзац будет больше интересен настоящим ролевикам, которые только при создании персонажа, готовы пару часов убить лишь на это. Геймеры, которые в обзорах игры увидели девятки и решили ее пройти, конечно же, заморачиваться с этим не будут. А вот истинные фанаты РПГ будут подбирать внешность своего альтер-эго, его голос, расу и подрасу, игровой класс и т.д. Пока досконально не поймут ролевую систему, они не начнут играть.

В этом плане у игры также очень большие возможности. Требуется немало времени, чтобы вникнуть во все бонусы, которые дают различные расы и классы. Но зато в дальнейшем от игры можно получить еще больше удовольствия.

Сразу стоит сказать, что ролевая система Pillars of Eternity оказалась более универсальной, чем AD&D. Здесь можно быть, например, варваром, но успешно скрываться в тени и взламывать замки. Каждому классу героя можно прокачивать любые умения, которые вы считаете нужными. Поставим еще один плюсик и за этот момент.

project_eternity_screenshot_7734c91f

Дерусь – потому что я дерусь

Боевая система практически полностью взята из уже опоминавшихся выше серий. Все та же шестерка исследует локации и сражается в режиме реального времени. Ни куда не делась и возможность поставить в любой момент битву на паузу, отдать сопартийцам приказы и с радостью наблюдать, как они метелят врагов.

Пользоваться паузой придется часто, особенно на высоких уровнях сложности. Кстати, в игре есть один режим – Trial of Iron, в котором на всю игру выделен лишь один слот для «сохранялок». Выбор истинных хардкорщиков. Во время схватки придется постоянно следить за врагами и пытаться предугадать их ход. Компьютер очень грамотно управляет своими «болванчиками» и даже на легких уровнях сложности простых сражений не будет.

Ближе к середине игры станет чуть легче. У вас появится возможность создать наемника по своему желанию и добавить его в партию. Да. Стоит упомянуть, что с самого начала игры полностью доступен крафтинг. Все рецепты есть, нужны только ингредиенты. Также в дальнейшем у игроков появится и собственная крепость, в которой можно возводить весьма полезные сооружения.

Заключение

Говорить о том, чего в игре не хватает, даже не хочется. Они на общем фоне незначительны и не достойны упоминания. В целом игра получилась просто шикарная, и на улицу ролевиков пришел праздник. После прохождения Pillars of Eternity хочется продолжения. Очень надеемся, что Obsidian Entertainment сделают сиквел, который как минимум не уступит оригиналу, а если они еще кое-что подправят и дополнят, то цены им просто не будет.

Оставить комментарий