Компьютерные игры

Побудительными факторами, способствующими увеличению количества выпускаемых игр и постоянному совершенствованию последних, является бурное развитие компьютерной отрасли в комплексе с ростом числа пользователей и всё большей доступностью интернета. Всё это привело к появлению множества компьютерных игр и заставило специалистов задуматься о разработке определённой системы классификации, призванной систематизировать игры по ряду отличительных признаков. Несмотря на значительный прогресс в этом направлении и наметившемуся в экспертной среде консенсусу относительно унификации game-пространства, до внедрения единого игрового стандарта ещё очень далеко.

С момента создания Томасом Голдсмитом-младшим (Thomas T. Goldsmith Jr.) и Истлом Рей Манном (Estle Ray Mann) в 1942 году первой компьютерной игры (симулятор ракеты; запатентован в 1947 г.) минуло ровно 70 лет, и поскольку точное количество разработанных за это время игр не поддаётся никакому количественному учёту, в среде специалистов зародилась мысль хотя бы минимально классифицировать их. В результате экспертам из разных стран удалось достигнуть согласия о разделении игр по нескольким базовым признакам, в частности:

— по жанрам (приключения, ролевые/RPG игры, стратегии, симуляторы, головоломки, образовательные, развлекательные и боевики, подразделяющиеся в свою очередь на стрелялки/шутеры, драки/файтинги, ужасы/хорроры);

— по количеству игроков и способам взаимодействия (одно- и многопользовательские игры, среди которых различают игры на одном или нескольких компьютерах; массовые; для социальных сетей и через электронную почту);

— по тематике (исторические, фентези, космические, мифологические, постапокалиптические, эротические и многие другие);

— по платформам (ПК, приставки/консоли, сотовые телефоны, КПК) и их количеству (одно- и мультиплатформенные).

Кроме того, игра может относиться как к одному жанру, так и к нескольким из них, «открывать» новые или не подпадать ни под один из известных жанров.

С момента своего появления, компьютерные игры подвергаются жёсткой критике со стороны части учёного сообщества, представители которого акцентируют внимание на возникновении у геймеров т.н. «игровой зависимости. Некоторые специалисты предлагают поместить данный вид развлечений в один ряд с алкоголем и наркотиками, а профессор Университета Стэндфорда в области психологических наук Филип Зимбарго пророчит человечеству гибель, причиной которой станет дальнейший технический прогресс в целом и интернет с компьютерными играми в частности. Учёный акцентирует внимание на опасности отстранения мужчин от реального мира, что может привести к потере желания последних выстраивать нормальные отношения с представительницами противоположного пола, сообщил накануне портал «ЕвроСМИ».

Как бы то ни было, компьютерные игры приобретают всё большее количество сторонников, несмотря на шквал критики, мрачные прогнозы и обструкцию со стороны ряда ряда учёных.

Оставить комментарий