Empire: Total War

Линейка игр Total War безусловно является эталоном жанра, и пока что переплюнуть творения студии Creative Assembly никому не удалось. С выходом новой игры Empire: Total War, ее позиции укрепились еще больше.

Если ранее в TW главную роль играли сражения, то отныне ключом к победе являются дипломатия, экономика и наука. Глобальный режим игры преобразился кардинально и стал намного более сложным и интересным. Без выхода к морю и контроля над морскими торговыми путями о мировом господстве нечего и думать. Денег в игре катастрофически не хватает, поэтому вопрос о заморских колониях и торговых отношениях с другими государствами стоит очень остро. Воевать со всеми и сразу также не получится – союзники в игре необходимы хотя бы потому, что с кем-то необходимо торговать.

Многие боялись, что учитывая время действия игры (XVIII век), сражения в Empire: Total War окажутся слишком однообразными. Опасения не подтвердились – хотя наличие огнестрельного оружия несколько уровняло все отряды, простора для тактических решений все еще остается довольно много. Пехота может пойти в штыковую атаку, да и кавалерию с флангов никто не отменял.

Еще одно ключевое нововведение – бои на море. И если с сушей все более-менее у разработчиков получилось, то корабельные баталии больше походят на аркадную бойню, усугубленную на редкость тупым AI. Каких-либо интересных тактик в этом случае ждать не приходится – все решает количество. Впрочем, на фоне остальных плюсов (включая великолепную графику и реалистичность сражений) этот недостаток игре можно и простить.

Оставить комментарий