DeepMind для StarCraft II как логичный шаг развития игры

На BlizzCon 2016 нам объявили, что искусственный интеллект DeepMind, разрабатываемый Google, будет внедрен в игру и разработчики получат доступ к соответствующему API. Этот шаг несет в себе сразу несколько целей, а также характеризует StarCraft II в целом.

Начнем из далека. Искусственный интеллект уже давно обучают играть в игры. Уже мало кого удивишь тем, что машинный разум побеждает человеческий в шахматы. Но у шахмат есть ограничение по количеству ходов и комбинаций и машина сможет обработать и запомнить их всех.

DeepMind от Google тут выделился сильнее. Свою популярность он получил после победы над европейским чемпионом в игру Го (еще ее называют «китайскими шахматами». Подчеркиваю, чемпион был европейским, а не азиатским, где игроки намного опытнее. В Го количество ходов и тактик превосходит шахматы в десятки раз.

DeepMind анализировал записи игр, играл с людьми, а потом и сам с собой, таким образом он получил необходимый навык для победы над человеком. Но мало кто знает про другие достижения данного искусственного интеллекта.

adutant-1

DeepMind уже достаточно давно играет в игры с консоли Atari 2600 и в 22 из 46 играх, он побеждает человека и его результаты. Вот только консоль прошлого не дает достаточной свободы. Google нужен новый полигон для испытаний, и она его нашла – Blizzard и StarCraft II.

StarCraft II кажется вполне логичным шагом. Назовите другую стратегию в реальном времени, которая активно развивается и имеет достаточное количество игроков, данных об играх, количества тактик и возможностей? Стратегии выходят, получают некоторое время обновления и всё, игра останавливает развитие. Конкурентов у StarCraft II и нет толком.
При этом появились и проблемы. DeepMind может сделать огромное количество действий в игре, в то время как возможности человека ограничены. Чтобы уровнять шансы, пришлось ограничить данный параметр. Также DeepMind еще не знает, как вести себя, когда не видит соперника и не знает, что он делать, как вести разведку и другое.

adutant-2

В StarCraft II каждую минуту проходят сотни матчей, в сети лежат тысячи реплеев и столько же роликов с записями игр. Машинный разум здесь может получить огромное количество знаний, а стало быть лучше, чем StarCraft II – ничего не найти.

Это делает игру наголову выше конкурентов, но пока не вносит в нее саму ничего нового. Куда интереснее, когда игрокам откроют возможность потягаться с самообучающимся соперником, с ИИ, который не будет скучен и предсказуем. Весь вопрос, когда это произойдет, поскольку именно тогда, можно открывать своеобразный раздел по тренировкам, где можно смотреть за интересными матчами и противостоянию машины и человека.

Теги: ,

Оставить комментарий