Лучшие стратегии в реальном времени

Будущие изменения в Игротеке, хорошо или плохо покупать карты?

BlizzCon закончился уже довольно давно, но последствия всего анонсированного на нем, особенно в отношении StarCraft II стоит разобрать и сейчас.

Многие ожидали, что на BlizzCon 2015 нам в очередной раз расскажут про то, каким должно быть выходящее дополнение Legacy of the Void. Не тут-то было, про само дополнение обмолвливались лишь вскользь, понимая, что уже через несколько дней после завершения BlizzCon, игроки сами опробуют дополнения и выскажут свое мнение.

sc-maps-1

Нам рассказали про новую компанию о Нове, про возможность кастомизации игры в будущем, но многие почему-то упустили момент, когда рассказывали про Игротеку и ее изменениях. И речь идет сейчас не о тех изменениях, которые пришли вместе с патчем 3.0.

Те, кто играет в StarCraft II с самого релиза, или бета-версии, помнит, что в отношении пользовательских карт в игре было не все так хорошо. В самом начале не было Игротеки, мы лишь выбирали сетевой или одиночный режим и играли на сторонних картах. Поиск новых карт тогда вызывал боль, найти их среди внутреннего поиска – было занятием не для слабонервных.

sc-maps-3

Вместе с патчем 1.5 интерфейс игры претерпел изменения, во многом благодаря появлению Торгового Ряда. Предполагалось что это будет универсальное место для всех сторонних карт, где пользователи смогут легко выкладывать их, обмениваться мнениями и даже продавать свои творения.

sc-maps-2

Параллельно Торговому Ряду в Diablo III игроки осваивали аукцион. Чуть позже стал известно, что идея с аукционом стала не столь удачной и от него отказали. Торговый Ряд также превратили в Игротеку, и о продаже модификаций в StarCraft II больше на упоминали.

На BlizzCon помимо кастомизации, вспомнили и о возможности продавать карты и речь идет не только о новых компаниях подобных приключениям Новы, но и о картах самих пользователей. И это очень плохая идея.
Игротека уже сейчас имеет много популярных карт, и они получили популярность именно из-за бесплатного доступа. Кроме того, StarCraft II вышел уже достаточно давно и могут начаться проблемы с продажами.

Steam уже хотел ввести продажу модификаций и сделал это вместе со Skyrim. В итоге, предприимчивые мододелы просто начали продавать чужие творения. Маловероятно что со StarCraft II, в случаи ввода продажи карт, будет иначе. Более того, сколько игроков отпугнет подобный шаг, а сколько просто закончит поиски интересных карт и либо покинут игру, либо перейдут на карты от Blizzard.

С другой стороны, у мододелов будет стимул к разработке. Мы не раз описывали просто шедевральные карты. Трудно приставить, сколько часов было затрачено их создание и доведения до окончательного результата. Если подобные труды принесут материальную пользу – это будет очень хорошо.

Пока что введение (возвращение) платных модификаций лишь возможный вариант развития игры, но хочется верить, что Blizzard важнее имя и бренд, чем возможность лишнего заработка, и что ничего не изменится столь радикально в компании за ближайшее время.

Теги: ,

Оставить комментарий